Информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" в 2015 – 2016 годах"

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД НАРЬЯН-МАР»

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, дом 16, тел.4-27-05

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

"Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности

Совета городского округа «Город Нарьян-Мар" в 2015 – 2016 годах"

 

В период с  20 января  2017 года по 20 февраля  2017 года проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар" в 2015 – 2016 годах".

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Город Нарьян-Мар" на 2017 год, утвержденного приказом председателя  Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Город Нарьян-Мар" (далее - КСП города Нарьян-Мара) от 26.12.2016 № 35.

 

Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие расходование средств городского бюджета, нормативные правовые акты и распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", финансовая отчетность.

          Объект контрольного мероприятия: Совет городского округа муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", проверяемый период 2015 - 2016 годы.

Информация о рассмотрении предложений, указанных в акте проверки,  представлена Городским советом в КСП города Нарьян-Мара  письмом от 14.10.2014. Срок не нарушен, предложения КСП города Нарьян-Мара  учтены и исполнены Городским советом в полном объеме.

 

 В ходе контрольного мероприятия проверки использования ассигнований по целевому назначению и правомерности расходования бюджетных средств общий объем проверенных бюджетных средств составил 63 242,4 тыс. руб.,  в том числе:

- за 2015 год - 32 228,9 тыс. руб.;

- за 2016 год - 31 013,5 тыс. руб.

 

 Установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и распорядительных документов, обосновывающих операции со средствами бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":

 

По вопросу 1. Анализ учредительных документов и нормативно-правовых актов, регламентирующие деятельность Совета городского округа:

- в нарушение статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации у Городского совета отсутствуют основания для замещения Городским советом нежилого помещения, расположенного по юридическому адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 12;

- в нарушение части 3 статьи 28 Регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 года № 334-р, отсутствует правовой акт Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" об утверждении структуры аппарата городского Совета. В Регламенте Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», утвержденного решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.12.2011 № 334-р и решении Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 20.09.2012 № 447-р «О внесении изменений в структуру Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» установлена разная структура Городского совета, что образует нормативную коллизию и предпосылки к созданию коррупциогенного фактора на основании  подпункта «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96;

- в отделе обеспечения деятельности депутатов и работы с населением за руководителями и специалистами закреплены одноименные функциональные обязанности, что создает предпосылки к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, и не соответствует требованиям статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

По вопросу 2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов:

- в нарушение пункта 1 Решения № 219-р, в отсутствие информации Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о невозможности предоставления Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"  депутату помещения для проведения приема избирателей в его избирательном округе, депутатами заключены самостоятельно договоры аренды нежилого помещения в целях проведения приема избирателей в его избирательном округе, что создает предпосылки  к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств в сумме 666 907,50 рублей, предоставленных в целях возмещения расходов за аренду нежилого помещения, что не соответствует требованиям статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в нарушение статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 10 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», статей 6, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма бюджетных средств, израсходованных в процессе исполнения бюджетной сметы Советом городской округ «Город  Нарьян-Мар» неправомерно, составляет 21 675,00 рублей (денежные средства возвращены в городской бюджет в период проведения проверки, 13.02.2017, что подтверждается приходным кассовым ордером от 13.02.2017, платежным поручением от 13.02.2017);

- в нарушение статей 162, 34  Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» сумма бюджетных средств, израсходованная Советом городского округа «Город Нарьян-Мар» в процессе осуществления командировочных расходов с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств составляет в целом 93 538,00 рублей.

 

По вопросу 4. Проверка выдачи денежных средств под отчет и авансовых отчетов:

- в нарушение пункта 6 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина № 157н от 1 декабря 2010 года, в Учетной политике Управления не установлены правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств подотчет, путем перечисления их на банковскую карту сотрудника.

По счету 20800 "Расчеты с подотчетными лицами", предназначенному для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств, выдаваемых им учреждением под отчет, в проверяемом периоде производилось возмещение подотчетному лицу произведенных расходов на услуги связи без предварительного получения денег под отчет (общая сумма за проверяемый период составила 43 885,00 рублей в целом).

 

По вопросу 7. Проверка расходов на оплату труда:

- расходы на оплату труда включают выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий (особо важных поручений), предусмотренные системой оплаты труда: в 2015 году 813,3 тыс. руб.; в 2016 году -  1 753,3 тыс. руб. (в том числе муниципальные служащие – 407,1 тыс. руб.;  работники, замещающие должности, не относящиеся к муниципальной службе – 1 346,2 тыс. руб.). В целом в 2016 году выплаты премии за особо важные и сложные задания увеличилась на 215,6%.

Принятие председателем Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» решений о выплате премии, без указания конкретных оснований для выплаты премий  за выполнение особо важных поручений без указания в распоряжениях о выплате премии конкретных оснований для выплаты премии в каждом конкретном случае создает предпосылки к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, что не соответствует требованиям статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Предложения по результатам контрольного мероприятия:

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» в 2015-2016 годах»:

- в Совет городского округа «Город Нарьян-Мар»;

- Главе Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

- в Прокуратуру Ненецкого автономного округа.

 

2. В целях рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направить с Совет городского округа «Город Нарьян-Мар» представление со следующими предложениями:

2.1.               Осуществлять исполнение бюджетной сметы Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2.2.               Не допускать неправомерного расходования бюджетных средств в процессе исполнения бюджетной сметы Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".

2.3.               Не допускать использования бюджетных средств с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

2.4.               С целью оптимизации расходов городского бюджета на  возмещение расходов за аренду нежилого помещения Совету городского округа "Город Нарьян-Мар" принять меры по урегулированию с Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вопроса о предоставлении Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"  депутату помещения для проведения приема избирателей в его избирательном округе.

2.5.               С целью оптимизации расходов городского бюджета и устранения предпосылок к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств осуществлять выплату премий за выполнение особо важных поручений только при наличии фактов выполнения особо важных поручений в соответствии с Положением "О системе оплаты труда лиц, замещающих в Совете городского округа "Город Нарьян-Мар" должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы», утвержденным распоряжением председателя Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.03.2015 № 20-од, которые должны быть отражены в мотивировочной части распоряжений о выплате премий, принимаемых председателем Совета городского округа «Город Нарьян-Мар».

2.6.               В Учетной политике, в соответствии с бюджетным  законодательством и нормативными правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, отразить размеры и порядок возмещения произведенных расходов без предварительного получения денежных средств под отчет на услуги телефонной связи.

2.7.               В соответствии с частью 3 статьи 28 Регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", утвержденного решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27 декабря 2011 года № 334-р, Совету городского округа "Город Нарьян-Мар", рассмотреть вопрос о принятии правового акта об утверждении структуры аппарата городского Совета, уточнении структуры Городского совета в Регламенте Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», утвержденного решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.12.2011 № 334-р,  либо в решении Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 20.09.2012 № 447-р «О внесении изменений в структуру Совета городского округа «Город Нарьян-Мар».

2.8.               Рассмотреть вопрос об оптимизации должностей в отделе обеспечения деятельности депутатов и работы с населением с учетом исключения одноименных (дублирующих) функциональных обязанностей и недопущения нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

2.9.               Принять предусмотренные законодательством меры к установлению правовых оснований для замещения Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" нежилого помещения по юридическому адресу 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 12.

2.10.           В целях оптимизации расходов городского бюджета рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" № 219-р в части изменения вида расходов с "возмещения расходов" на "компенсационные выплаты".

 

 

Председатель КСП  

МО "Городской округ

"Город Нарьян-Мар"                                                                            И.Е. Газимзянова