25 июня 2024 года сотрудники Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара приняли участие в видеоконференции, организованной Департаментом исследований и методологии Счетной палатой Российской Федерации и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, проведенной в форме обучающего семинара на тему: «Мониторинг факторов рисков недостижения плановых значений результатов федеральных (региональных) проектов».

В рамках указанного семинара с лекцией выступил Главный советник отдела методологии ВГА и качества мероприятий Департамента исследований и методологии Счетной палаты Российской Федерации Горбачевский Игорь Владимирович.


22 июня 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара приняла участие в мемориальной акции «Свеча памяти».

22 июня 1941 года, 83 года назад, жизнь почти 200 миллионов человек разделилась на до и после – началась Великая Отечественная война, унёсшая жизни миллионов наших соотечественников. 

Ежегодно, 22 июня, в День памяти и скорби, по всей России проходит традиционная акция «Свеча памяти». Люди зажигают свечи в память о миллионах советских граждан, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Зажжённые свечи стали символом скорби, но также и символом несгибаемого духа нашего народа, победившего в той страшной войне. Акция «Свеча памяти» - это дань памяти героям, которые навсегда останутся в наших сердцах. Их подвиг вдохновляет нас и сегодня быть достойными их памяти.

 

13
14
12
11
10
9
8
7
6
5

 


Оперативный доклад Счетной палаты Российской Федерации за I квартал 2024 года

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-март 2024 года.

Некоторые выводы:

В первом квартале 2024 года российская экономика функционировала в условиях ослабления курса рубля, высокой инфляции, жесткой денежно-кредитной политики, ограничений на рынке труда и слабого платежного баланса.

Инфляция по итогам квартала составила 1,95%, однако в годовом выражении инфляция продолжала расти и по итогам марта 2024 года составила 7,72%.

На фоне низкой базы предыдущего года (98,4%) ВВП показал рост на 5,4%, на что повлияла положительная динамика как в реальном секторе, так и в отраслях, характеризующих потребительский спрос.

Общий объем доходов федерального бюджета составил 8719,3 млрд. рублей. Из них нефтегазовые доходы – 2928,4 млрд. рублей, ненефтегазовые доходы – 5790,9 млрд. рублей.

Кассовое исполнение расходов составило 9326,3 млрд. рублей, или 25% показателя сводной росписи с изменениями.

Федеральный бюджет исполнен с дефицитом в 607,1 млрд. рублей при утвержденном дефиците 1595,4 млрд. рублей.

Государственный долг увеличился на 565,3 млрд. рублей, или на 2,2%, и составил 26 160,5 млрд. рублей.


Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2023 год

Об основных выводах Счетной палаты рассказал Председатель Счетной палаты Российской Федерации Борис Ковальчук на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

Ключевые тезисы выступления:

Макроэкономические показатели:

В 2023 году ВВП вырос на 3,6%, что не только полностью компенсировало спад 2022 года, но и превысило уровень докризисного 2021 года на 2,4 процентных пункта.

Госдолг Российской Федерации увеличился в 2023 году на 2,8 трлн. рублей и в рублевом эквиваленте составил 25,6 трлн. рублей.

Доходы и расходы:

Доходы федерального бюджета превысили прогноз на 11,5%.

Уровень исполнения расходов стал самым высоким за последние 5 лет – более 98%.

Госпрограммы:

Отмечен высокий уровень достижения всех 367 показателей госпрограмм – 98,5%.

Бюджеты регионов:

В 2023 году консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации исполнены с дефицитом в 200 млрд. рублей.

Структура межбюджетных трансфертов изменилась в сторону увеличения дотаций с 29% до 40%.

В рамках проверок исполнения бюджета выявлены нарушения на сумму 868,6 мрд. рублей.


Аудиторы Счетной палаты Российской Федерации посчитали, насколько выросли пенсии с января по апрель

Страховые пенсии по старости за первый квартал года выросли в среднем по стране на 6,2% или на 1257,7 рублей, следует из материалов Счетной палаты.

Средний размер государственных пенсий за год увеличился на 7,8% или на 1 070,97 рублей до 14 758,77 рублей.

Всего расходы на пенсионное обеспечение по сравнению с аналогичным периодом 2023 года выросли в 1,3 раза или на 522 064,04 млн. рублей.

По сравнению с первым кварталом прошлого года расходы на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации увеличились в 2 раза, доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности – в 1,7 раз, на выплату страховых пенсий – в 1,3 раз, на выплату государственных пенсий и единовременную выплату средств пенсионных накоплений – в 1,2 раз.

Вместе с тем, на 1 апреля 2024 года число пенсионеров в стране составило 41 млн. человек, из них получателей страховой пенсии по старости – 33,3 млн. человек. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года число пенсионеров уменьшилось на 535,34 тысяч человек, получателей страховых пенсий – на 614,97 тысяч человек, получателей страховых пенсий по старости – на 708,93 тысячи человек.

Число работающих получателей страховых пенсий на 1 апреля 2024 года снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Получателей государственных пенсий стало больше на 79,64 тысяч человек.


19 июня 2024 года сотрудники Контрольно-счетной палаты г. Нарьян-Мара приняли участие в обучающей сессии «Актуальные вопросы осуществления капитальных вложений», проводимой в режиме видеоконференцсвязи Счетной палатой РФ, при участии Минстроя России, ФАУ «Главгосэкспертиза России» и ФБУ «РосСтройКонтроль». Были рассмотрены такие вопросы, как:

- нормативно-техническое регулирование и типовое проектирование;

- вопросы ценообразования в строительстве;

- переход от федеральной адресной инвестиционной программы к реестру объектов капитального строительства;

- основные несоответствия в сметной документации, выявляемые в ходе проведения государственной экспертизы;

- строительный контроль и его цифровизация.

 

6
5
4
3
1
2


19 июня 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара Газимзянова И.Е. приняла участие в 64-й (очередной) сессии Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» четвертого созыва. В повестку сессии входило 14 вопросов.

На сессии председатель Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» Суський Ю.И. выступил с отчетом о деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» за 2023 год и поблагодарил Главу города Нарьян-Мара и его заместителей, депутатов городского Совета, аппарат городского Совета и Контрольно-счетную палату города Нарьян-Мара, коллективы органов местного самоуправления, иных органов и организаций за взаимодействие при решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара Газимзянова И.Е.   выступила с докладом по заключению Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара на проект решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

По всем вопросам сессии Советом городского округа «Город Нарьян-Мар» были приняты решения.

 


18 июня 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара Газимзянова И.Е. приняла участие в работе постоянного комитета Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», на котором было рассмотрено 14 вопросов, в том числе проект решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», доработанный с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара. Газимзянова И.Е. выступила с докладом по указанному проекту, а также в части вопросов, по которым подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара.


18 июня 2024 года сотрудники Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара приняли участие в интерактивной сессии «Психологические и этические аспекты государственного аудита», проводимой в режиме видеоконференцсвязи комиссией СКСО по вопросам открытости деятельности контрольно-счетных органов и профессиональной этики, по результатам ранее проведенного на Портале СП РФ и КСО анкетирования сотрудников контрольно-счетных органов. В рамках интерактивной сессии были рассмотрены вопросы, решение которых способствует созданию благоприятного климата при реализации мероприятий государственного аудита


17 июня 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара Газимзянова И.Е. приняла участие в работе постоянной комиссии Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» по наградам. В повестку комиссии включено 3 вопроса: о награждении Почетной грамотой муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», о награждении Почетной грамотой Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», о выдвижении на награждение знаком отличия «Материнская слава» III степени.


17 июня 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара Газимзянова И.Е. приняла участие в работе постоянной комиссии Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» по вопросам местного самоуправления.

В повестку комиссии входило 12 вопросов.

На заседании комиссии Газимзянова И.Е. представила заключение Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара на проект решения городского Совета «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», в соответствии с которым доходы и расходы городского бюджета на 2024 год увеличиваются на 226,6 млн. рублей. Дефицит городского бюджета не изменится и составит 129,9 млн. рублей, при этом в процентном соотношении размер дефицита сократится с 19,2% до 17,7% к общему годовому объему доходов городского бюджета. Параметры городского бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов также изменяются. Так, доходы и расходы городского бюджета на 2025 год увеличиваются на 40,3 млн. рублей, дефицит городского бюджета не изменяется и составляет 2,3 млн. рублей, или 0,3% к общему годовому объему доходов городского бюджета. Доходы и расходы городского бюджета на 2026 год увеличиваются на 41,7 млн. рублей, размер дефицита городского бюджета также не изменяется и составляет 897 тыс. рублей, или 0,1% к общему годовому объему доходов городского бюджета. По результатам рассмотрения проекта разработчику рекомендовано доработать проект решения с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара.

Также на заседании комиссии Газимзянова И.Е. выступила с докладом по заключению Контрольно-счетной палаты города Нарьян-Мара на отчет об исполнении городского бюджета за 1 квартал 2024 года.

Контрольно-счетной палатой города Нарьян-Мара в рамках подготовки к работе постоянной комиссии были представлены заключения по результатам проведения финансово-экономической экспертизы по 7 вопросам, включенным в повестку комиссии. Доводы заключений приняты во внимание разработчиками и учтены при доработке проектов.